Предложения с бессоюзной связью между частями примеры. Что такое сложные предложения с разными видами связи

В состав сложных предложений всегда входят два или более простых (их также называют предикативными частями), соединяющихся различными видами связи: союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная связь. Именно наличие или отсутствие союзов и их значение позволяют установить вид связи в предложении.

Вконтакте

Определение подчинительной связи в предложении

Подчинение, или подчинительная связь - вид связи, при котором одна из предикативных частей является главной, подчиняющей, а другая - зависимой, придаточной. Такая связь передаётся посредством подчинительных союзов или союзных слов; от главной части к придаточной всегда возможно задать вопрос. Таким образом, подчинительная связь (в отличие от сочинительной) подразумевает синтаксическое неравноправие между предикативными частями предложения.

Например: На уроках географии мы узнали, (о чём?) почему бывают приливы и отливы, где На уроках географии мы узнали - главная часть, бывают приливы и отливы - придаточная часть, почему - подчинительный союз.

Подчинительные союзы и союзные слова

Предикативные части сложного предложения, связанные подчинительной связью, соединяются с помощью подчинительных союзов, союзных слов . В свою очередь, подчинительные союзы подразделяются на простые и сложные.

К простым союзам относятся: что, чтобы, как, когда, едва, пока, если, будто, словно, точно, ибо, хотя и другие. Мы хотим, чтобы все народы жили счастливо.

Сложные союзы включают в себя как минимум два слова: потому что, оттого что, так как, для того чтобы, как только, в то время как, до тех пор пока, несмотря на то что, как будто и другие.Как только взошло солнце, проснулись все певчие птицы.

В качестве союзных слов могут выступать относительные местоимения и наречия: кто, что, который, чей, какой, сколько (во всех падежах); где, куда, откуда, когда, как, зачем, почему и другие. Союзные слова всегда отвечают на какой-либо вопрос и являются одним из членов придаточного предложения. Туда завёл я вас, куда и серый волк не забегал! (Г. Розен)

Нужно знать: что такое , его примеры в литературе.

Виды подчинения в сложном предложении

В зависимости от средства, связывающего предикативные части , выделяются следующие виды подчинений:

  • союзное подчинение - части сложного предложения соединяются простыми или сложными союзами. Он открыл двери пошире, чтобы процессия прошла свободно.
  • относительное подчинение - между предикативными частями стоит союзное слово. После смерти люди возвращаются туда же, откуда они явились.
  • вопросительно-относительное подчинение - части сложного предложения связаны посредством вопросительно-относительных местоимений и наречий. В придаточной части поясняется выраженный глаголом или именем существительным член главного предложения, имеющий значение высказывания, мыслительной деятельности, чувства, восприятия, внутреннего состояния. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. (М. Булгаков).

Нередко в одном сложном предложении содержится более двух предикативных частей, являющихся зависимыми по отношению к главной. В связи с этим различают несколько типов подчинения:

Это интересно: в правилах русского языка.

Отталкиваясь от того, какой член главного предложения поясняет или распространяет зависимая, придаточные предложения в некоторых источниках подразделяются на подлежащые, сказуемые, определительные, дополнительные и обстоятельственные.

  • Каждый , кого он здесь встретил, предложил ему помощь . Придаточная часть распространяет подлежащее главной части каждый .
  • Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. (И. Павлов) Придаточная часть поясняет сказуемое главной думайте .
  • Никогда не стоит сожалеть о том, что уже нельзя изменить. В данном случае придаточная часть отвечает на вопрос предложного падежа.

Более распространена классификация, согласно которой в зависимости от вопросов, на которые они отвечают, придаточные части делятся следующим образом:

Сложное предложение с разными видами связи состоит из трех и более простых предложений, соединенных минимум двумя видами связи из трех возможных:

  • соединительная;
  • подчинительная;
  • бессоюзная.

Пример: «Пока мама спала , Ваня выбежал из дома, и теплая капля коснулась детской щеки». Это сложная конструкция, состоящая из трех простых предложений, объединенных подчинительной («пока мама спала») и соединительной связью («и теплая капля коснулась детской щеки).

Чтобы выбрать правильные знаки препинания в подобной ситуации, нужно определить, как связаны части такого предложения. Для каждого вида связи характерны свои особенности.

При наличии соединительной связи (части независимы, равнозначны)

  • Перед соединительными союзами ставится запятая:
  • «Николай взглянул украдкой на Марину, и подруга ласково улыбнулась».
  • Исключение. Перед союзами и, или, либо запятая опускается при наличии общего элемента (вводного словосочетания, сравнительного оборота, второстепенных членов, придаточного предложения):
  • «Внезапно вечером спряталось солнце и подул прохладный ветер».

При наличии подчинительной связи (конструкция выглядит как главное + придаточное предложения)

  • Придаточная часть сложноподчиненного предложения выделяется запятыми :
  • «Пока мать готовила обед , дети вышли на улицу».

Запятая не нужна:

  1. перед союзом находится частица «не» :
    • «Профессор решил спросить не кто подготовил доклад, а почему студенты напуганы»;
  2. перед словосочетаниями «во что бы то ни стало», «как ни в чем не бывало» :
    • «Девочка спала как ни в чем не бывало »;
  3. придаточная часть – одно союзное слово:
    • «Вера чувствовала, что Юрий придет, но не знала когда »;
  4. перед союзами написаны слова «то есть», «особенно», «в частности», «а именно» :
    • «Бабушка повеселела, особенно когда услышала о приезде внуков».

Внимание !

Между союзами «что хотя», «что если» не ставится запятая, если дальше пишутся союзы «то», «так» :

«Тетя Аня объяснила, что если завтра будет снег, то мы не пойдем на прогулку».

При наличии бессоюзной связи

Особенность таких конструкций – простые предложения связаны интонационно. В зависимости от смысла и интонации выбирается нужный знак препинания. Можно использовать хитрый прием – мысленно поставить какой-либо союз (союзное слово) между частями. Испробуем этот способ для конкретных знаков препинания.

Запятая ставится, когда части бессоюзного сложного предложения имеют значения перечисления, близкий смысл и не сильно распространены второстепенными членами:

  • «Ярко светит солнце, звонко поют птицы» (мысленно подставляется союз и ).

Точка с запятой ставится, если простые предложения отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены:

  • «Звонкий ручеек бежит быстро и упрямо; величавые деревья отражаются в глади воды, словно в чистом зеркале».

Двоеточие ставится, если:

  1. вторая часть раскрывает смысл первой:
    • «Олегу было не по себе: голова кружилась и щеки горели огнем» (после двоеточия можно устно подставить слова «а именно» );
  2. в первой части имеются слова так, таков, такой, одно и т.п., конкретное содержание которых раскрывается далее:
    • «Ольга решила провести выходной так : сначала навестить мать, потом заехать в магазин, а потом закончить свою картину»;
  3. в первой части посредством глаголов видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать делается предупреждение, что далее последует изложение какого-либо факта или будет описание:
    • «Антон знал : сестра хочет что-то сказать» (можно вставить слово «что» после двоеточия);
  4. в состав бессоюзного сложного предложения включен прямой вопрос :
    • «Объясни коллективу только одно: как ты переборол страх?»;
  5. вторая часть предложения содержит основание или причину того, о чем говорится в первой (вставляются причинные союзы потому что, так как, поскольку ):
    • «Стоит прийти в поликлинику пораньше: сегодня будет очередь» (проверяется вставкой слов «потому что» ).

Тире ставится, если:

  • имеется внезапное присоединение, резкая смена событий: «Пролетел год, второй – вдруг Марии пришло письмо»;
  • простые предложения противопоставляются между собой: «Истинный друг поможет в беде – у фальшивого найдется отговорка»;
  • присутствует следствие, результат или вывод из того, что сказано в первой части: «Дверь захлопнулась – лезьте через окно»;
  • в первой части указано время совершения действия, о котором идет речь во второй: «Любят сердцем – человека не предают»;
  • в первом предложении говорится, при каком условии совершится действие, описанное во второй части: «Делать добро – быть отзывчивым человеком»;
  • вторая часть – сравнение с тем, о чем говорится в первой: «Искоса взглянет – водой обольет».

Пунктуация на стыке союзов

Бывают ситуации, когда рядом сталкиваются два союза: подчинительные («что если», «что когда», «что хотя» )либо сочинительный и подчинительный («и когда», «и хотя», «но когда» ). Эти столкновения возникают в двух случаях.

  1. Между предложениями, связанными соединительным союзом, появляется придаточное, которое зависит от второй основы:
    • «Дети кричали, и, как только вошел учитель, наступило молчание».
    • От второй основы сложносочиненного предложения («наступило молчание») ставится вопрос к придаточной части («когда?» − «как только вошел учитель»).
    • В таких случаях соединительный союз выделяется запятыми с двух сторон.
  2. Последовательное подчинение придаточных: второе придаточное зависит от первого, но находится перед ним:
    • «Павлу Георгиевичу сообщили, что, если коллектив не примет решение, придется провести сокращение кадров».
    • Последовательность подчинения: «Павлу Георгиевичу сообщили» о чем? – «Придется провести сокращение кадров»». При каком условии? «Если коллектив не примет решение».
    • Союз что относится ко второй придаточной, а значит выделяется запятыми.

Таким образом, в сложных предложениях с разными видами связи выбор пунктуационных знаков зависит непосредственно от вида связи. А если возникает стык двух союзов, то первый из них обособляется запятыми.

Решай ЕГЭ по русскому языку.

Бессоюзные предложения с подчинительной связью - это бес­союзные предложения, которые и по структуре, и по смысловым от­ношениям между частями идентичны сложноподчиненным предложе­ниям. Такие бессоюзные предложения состоят только из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой структуры).

Фиксированный (не свободный) порядок расположения двух частей закрытого бессоюзного предложения помогает установить смысловые от­ношения между этими предикативными частями, то есть при перестанов­ке частей бессоюзного предложения изменяются смысловые отношения между ними или разрушается предложение в целом. Например, в пред­ложении Я опоздал: машина сломалась вторая часть сложного предложе­ния сообщает причину, а в предложении Машина сломалась - я опоздал вторая часть есть следствие того, о чем сообщается в первой части.

Части такого сложного предложения оформляются пояснительной интонацией (одна часть поясняет другую) или контрастной интонаци­ей (первая часть предложения характеризуется очень высоким тоном, вторая - понижением тона). От смысловых отношений между частями сложного предложения в устной речи зависит интонация, а на пись­ме - выбор знака препинания (двоеточие или тире).

Между частями закрытых бессоюзных сложных предложений уста­навливаются различные типы смысловых отношений, то есть опреде­ляется смысловая роль придаточной части по отношению к главной. Можно выделить такие разновидности:

  1. Изъяснительное бессоюзное предложение - бессоюзное слож­ное предложение, в котором первая часть содержит опорные слова - глаголы, требующие дополнения, изъяснения, распространения, что и является содержанием второй части: Я знал: удар судьбы меня не обойдет (М. Ю. Лермонтов).
  2. Пояснительное бессоюзное предложение - бессоюзное слож­ное предложение, в котором вторая часть раскрывает, конкретизирует, поясняет содержание первой части (часто отдельного слова или сло­восочетания первой части): Весь город там такой: мошенник на мо­шеннике сидит и мошенником погоняет (Н.В. Гоголь).
  3. Бессоюзное предложение обоснования и причины - бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого содержит обоснование или причину того, о чем говорится в первой части: Не спится, няня: здесь так душно! (А.С. Пушкин). Печален я: со мною друга нет (А.С. Пушкин).
  4. Бессоюзное предложение с предикативной конструкцией след­ствия - бессоюзное предложение, вторая часть которого является след­ствием действия, названного в первой части предложения. Некоторые бессоюзные предложения с причинной предикативной конструкцией можно превратить в предложения со следственной предикативной кон­струкцией. Для этого достаточно поменять местами предикативные конструкции: Я открыл окно: было душно (причина). Было душно - я открыл окно (следствие).
  5. Противительное бессоюзное предложение - это предложение, во второй части которого выражается резкое противопоставление тому, о чем говорится в первой части: Я с самого начала знала про стихи - я ничего не знала о прозе (А. А. Ахматова).

Противопоставление в бессоюзном сложном предложении часто связано с отрицанием:

Не за песни весны над равниною

Дорога мне зеленая ширь —

Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь

(С. А. Есенин).

Многие бессоюзные предложения характеризуются многознач­ностью смысловых отношений между частями сложного предло­жения; эти отношения зачастую не поддаются однозначному ис­толкованию: границы между различными значениями размыты и недостаточно четки.

Тема урока «Сложные предложения с разными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях».

Сегодня мы поговорим о предложениях с разными видами связи; узнаем, какими бывают эти предложения; выясним некоторые особенности этих предложений.

Мы уже многое знаем о сложных предложениях. В речи мы чаще всего пользуемся простыми предложениями. Например:

-[Погода испортилась ]. [Мы решили поторопиться ].

Но иногда на приходится связывать простые предложения в сложные. Сложное предложение – предложение, у которого две грамматические основы и более. Например:

-[Погода испортилась ], [мы решили поторопиться ].

-[Погода испортилась ], и [мы решили поторопиться ].

-[Погода испортилась ], (поэтому мы решили поторопиться ).

Средства связи простых предложений могут быть разными. Мы соединяем простые предложения в составе сложного при помощи интонации. Если кроме интонации мы не используем больше ничего, то такое предложение называется бессоюзным (БСП). Если вместе с интонацией мы пользуемся сочинительными союзами, то предложение называется сложносочинённым (ССП). А если к интонации присоединяются подчинительные союзы – это сложноподчинённые предложения (СПП).

Однако бывает так, что нам нужно сообщить в одном предложении слизком много информации. В таком случае для нашей цели недостаточно ни одной из разновидностей сложных предложений, поэтому нам необходимо обратиться к многочленному предложению, то есть к СПП с несколькими придаточными. Но если мы можем в одно предложение добавлять несколько придаточных, то что может помешать нам совместить разные виды связи в одном предложении?

В сложном предложении могут совмещаться разные виды связи. Благодаря этому мы можем выразить информацию так, как захотим.

Создадим такое предложение из простых предложений:

Начался дождь. Капли гулко барабанили по стеклу. В доме было тепло и уютно. Дедушка затопил камин.

Многочленное предложение будет выглядеть так:

бессоюзная связь сочинительная связь подчинительная связь

-[Начался дождь ]; [капли гулко барабанили по стеклу], но [в доме было тепло и уютно ], (ведь дедушка затопил камин).

Получается довольно сложная конструкция. Именно поэтому предложения с разными видами связи также называются сложными синтаксическими конструкциями (ССК).

С видами связи в ССК мы давно знакомы: это сочинительная, подчинительная и бессоюзная. В ССК возможны различные комбинации с различными видами связи. Например, сочинительная связь часто сочетается в одном предложении с подчинительной (сочинение + подчинение).

сочинительная подчинительная

1.[Часы пробили ], и [раздался звонок на урок], (который все встретили общей радостью).

подчинительная сочинительная

2.[Мне так и не рассказали ], (что говорилось на собрании) и (почему собеседники так мрачны ). что?

(сочинительная связь используется для однородного подчинения, запятая перед и не ставится)

подчинительная сочинительная

3.(Когда мы вошли в комнату), [беседа смолкла ] и [на нас посмотрели очень внимательно].

(между главными предложениями между союзом и запятая не ставится, потому что придаточная часть является общей для обеих частей)

Составим схемы на эти предложения:

    [- =], и [= -], (который…).

    […гл.], (что…) и (почему…).

    (Когда…), [- =] и [- =].

Сочинительная связь может сочетаться не только с подчинительной, но и с бессоюзной связью (сочинение + бессоюзие).

бессоюзие сочинение

    [ Потеплело] ; [на полях появилась первая поросль] , и [деревья отряхнули ветви от снега].

    предложения обособлены по значению

[ = ]; [ = -], и [ - =].

бессоюзие сочинение

    [ Отец учил сына живописи] – [сын хотел стать скульптором], и [ его мечта осуществилась].

    противопоставление, можно вставить а

[ - = ] - [ - = ], и [ - = ].

бессоюзие сочинение

    [Мы заметили ]: не только [малыши наряжали ёлку], но и [их родители с удовольствием приняли участие].

    отношения дополнения, можно вставить союз что

[ - =]: не только [- =], но и [- =].

Существует ещё и третья комбинация ССК: подчинение + бессоюзие.

бессоюзие подчинение

    [ Я принял решение]: [поговорить с другом], (когда увижу его).

    отношения пояснения, можно вставить а именно

[- = ]: […], (когда…).

подчинение бессоюзие

    (Несмотря на то что на улице палило солнце ),[ возле озера было прохладно ]; [ныряли с плеском утки , /блаженствующие в воде/].

    3 предложение имеет свои знаки препинания (прич.оборот)

Несмотря на что?

(Несмотря на то что…), […]; [= -, /п.о./].

бессоюзие подчинение

    [Загрохотала лавина ] – [тяжким стоном отозвалась гора ],(на склоны которой ложилась неподъёмная тяжесть снега).

    резкая смена событий

[= -] - [= -], (…которой…).

Наконец, мы можем сочетать в одном предложении все три вида связи: сочинение + подчинение + бессоюзие.

вторая часть поясняет значение первой, можно вставить а именно.

бессоюзие подчинение

    [Сон изменился ]: [теперь она шла по тёмному коридору], (который весь был увешан картинами), и [с этих картин за ней пристально и остро следили глаза портретов]. сочинение

[- = ]: […сущ.], (который…), и [ … О и О = - ].

подчинение бессоюзие

    (Когда внутри машины заскрипело и загрохотало ),[ шофёр ударил по тормозам]; [он бодро нырнул под капот, /посоветовав нам подождать/]; но [мы вовсе не протестовали против неожиданной остановки]. сочинение

    3 предложение имеет свои знаки препинания (деепричастный оборот)

(Когда…О и О), [- =]; […,гл, /д.о./]; но [- =].

В ССК один из видов связи обычно является основным. Вернёмся к предложению:

основной вид связи

-[Начался дождь]; [капли гулко барабанили по стеклу], но [в доме было тепло и уютно], (ведь дедушка затопил камин). наименее важный

(основной здесь является бессоюзная связь, первая часть предложения наиболее независима, за ней следует сочинительная связь. И, наконец, наименее важный вид связи – подчинительная).

Основной вид связи можно определить при членении сложной конструкции на блоки. Например, в нашем предложении мы можем выделить два основных блока: в 1 блок войдут 1и 2 часть, связанные при помощи бессоюзной связи; во 2 блок войдут 3 и 4 часть.

1 блок 2 блок

-[[Начался дождь]; [капли гулко барабанили по стеклу]], но [[в доме было тепло и

уютно], (ведь дедушка затопил камин)].

Помните, что не следует увлекаться сложными предложениями в речи. Ведь из-за чересчур сложных конструкций речь выглядит перегруженной, запутанной, непонятной. Рассмотрим предложение:

-[Вчера мы были в музее на выставке картин современного художника]; [конечно, я не особенно люблю современное искусство], но [подруга уговорила меня пойти], (потому что считает), (что мы должны повышать свой культурный уровень); и [я не разочаровалась]: [пейзажи были великолепны], а [дивные натюрморты поражали]; (когда же мы добрались до портретов)– [восторгу не было предела]…

(в предложении 10 частей, в котором присутствуют все три вида связи. Но это не придаёт предложению выразительности, не делает его более понятным. Оно выглядит пугающе. В речи таких конструкций лучше избегать).

Итак, многочленное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором совмещаются разные виды связи. Такие предложения также называются сложными синтаксическими конструкциями (ССК). В этих предложениях виды связи могут комбинироваться следующим образом:

    Сочинение + подчинение.

    Сочинение + бессоюзие.

    Подчинение + бессоюзие.

    Сочинение + подчинение + бессоюзие.

· Сегодня мы поговорим о предложениях с разными видами связи.

· Узнаем, какими бывают эти предложения.

· Выясним некоторые особенности этих предложений.

Мы уже многое знаем о сложных предложениях. Настолько многое, что можем даже запутаться среди понятий и определений. Кажется, нам пора сказать: «Повторение – мать учения!»

Итак, в речи мы чаще всего пользуемся простыми предложениями. Погода испортилась. Мы решили поторопиться.

Но иногда нам приходится связывать простые предложения в сложное. Сложным мы называем предложение, в котором две грамматические основы или более.

Погода испортилась, мы решили поторопиться.

Погода испортилась, и мы решили поторопиться.

Погода испортилась, поэтому мы решили поторопиться.

Однако бывает так, что нам нужно сообщить в одном предложении слишком много информации. В таком случае для наших целей недостаточно ни одной из разновидностей сложных предложений.

В таком случае мы обращаемся к многочленному предложению. Так называется сложноподчиненное предложение, в котором несколько придаточных.

При этом в многочленном предложении связь между частями − союзная подчинительная.

Но если мы можем добавлять в сложное предложение несколько придаточных, то что может нам помешать совместить разные виды связи в одном предложении?

В сложном предложении могут совмещаться разные виды связи . Благодаря этому, мы можем выразить информацию так, как захотим.

Предложения с разными видами связи также называются многочленными.

Создадим одно такое предложение из простых.

Начался дождь. Капли гулко барабанили по стеклу. В доме было тепло и уютно. Дедушка затопил камин.

Начался дождь; капли гулко барабанили по стеклу, но в доме было тепло и уютно, ведь дедушка затопил камин.

Первая и вторая части нашего предложения связаны при помощи бессоюзной связи, вторая и третья – при помощи сочинительной связи, а третья и четвертая – при помощи подчинительной связи.

Посмотрите, у нас ведь получилась довольно сложная конструкция!

Именно поэтому предложения с разными видами связи называются также сложными синтаксическими конструкциями (ССК) .

С видами связи, которые встречаются в многочленных предложениях, мы давно знакомы. Это сочинительная , подчинительная , бессоюзная связь.

Интересно то, что в многочленных предложениях возможны различные комбинации видов связи.

Например, сочинительная связь часто сочетается в одном предложении с подчинительной .

Часы пробили, и раздался звонок на урок, который все встретили общей радостью. В данном случае при помощи придаточной части раскрывается одна из частей предложения.

Мне так и не рассказали, что говорилось на собрании и почему собеседники так мрачны. Сочинение здесь используется, чтобы подчеркнуть однородное подчинение. Обратите внимание: поскольку подчинение однородное, запятой перед и мы не ставим.

Когда мы вошли в комнату, беседа смолкла и на нас посмотрели очень внимательно. В этом примере придаточное предложение является общим для двух частей. При этом запятую перед и мы вновь не ставим.

Сочинительная связь может сочетаться не только с подчинительной, но и с бессоюзной. То есть, в многочленном предложении могут сочетаться сочинение и бессоюзие .

Потеплело; на полях появилась первая поросль, и деревья отряхнули листья от снега . Первые два предложения связаны бессоюзной связью, мы разделяем эти части точкой с запятой, поскольку они обособлены по значению. Вторая и третья часть связаны при помощи сочинения.

Отец учил сына живописи – сын хотел стать скульптором, и его мечта осуществилась. Мы ставим между первой и второй частью тире, поскольку между ними возникают отношения противопоставления. Вторая и третья часть связаны при помощи сочинения.

Мы заметили: не только малыши наряжали елку, но и их родители с удовольствием приняли участие.

Двоеточие между первой и второй частью ставится, поскольку возникают отношения дополнения. Вторая и третья часть связаны при помощи сочинения. Это подтверждает союз не только… но и .

Создадим схему предложения «Потеплело; на полях появилась первая поросль, и деревья отряхнули ветви от снега».

Какую еще комбинацию видов связи мы можем представить? Подчинительная и бессоюзная связь . Такое сочетание тоже возможно.

Я принял решение: поговорить с другом, когда увижу его . Между первой и второй частью возникают отношения пояснения, поэтому мы ставим двоеточие. Третья часть является придаточной по отношению ко второй.

Несмотря на то, что на улице палило солнце, возле озера было прохладно; ныряли с плеском утки, блаженствующие в воде . Первая часть – придаточная по отношению ко второй части. Между второй и третьей частью ставится точка с запятой, потому что третья часть имеет свои знаки препинания.

Загрохотала лавина – тяжким стоном отозвалась гора, на склоны которой ложилась неподъемная тяжесть снега . Между первой и второй частью мы поставим тире, поскольку происходит стремительное, внезапное развитие событий. Между второй и третьей частью складываются подчинительные отношения: третья часть – придаточное определительное.

Наконец, мы можем сочетать в одном предложении все три вида связи.

То есть, в многочленном предложении могут сочетаться сочинение, подчинение и бессоюзие .

Сон изменился: теперь она шла по тёмному коридору, который весь был увешан картинами, и с этих картин за ней пристально и остро следили глаза портретов . Первая и вторая часть соединяются при помощи бессоюзной связи, между ними ставится двоеточие, поскольку вторая часть поясняет значение первой. Вторая и третья часть связаны при помощи подчинения, а третья и четвертая – при помощи сочинительной связи.

Когда внутри машины заскрипело и загрохотало, шофер ударил по тормозам; он бодро нырнул под капот, посоветовав нам подождать; но мы вовсе не протестовали против неожиданной остановки. Первая и вторая части соединяются при помощи подчинения, после второй части ставится точка с запятой, так как третья часть имеет свои знаки препинания. Третья и четвертая часть связаны при помощи сочинительной связи. Но между ними также ставится точка с запятой.

Создадим схему первого из наших примеров.

В многочленных предложениях один из видов связи является обычно основным .

Начался дождь; капли гулко барабанили по стеклу, но в доме было тепло и уютно, ведь дедушка затопил камин .

Основной является бессоюзная связь: первая часть предложения наиболее независима. За ней следует сочинительная связь, и наконец наименее важный вид связи – подчинительная.

Основной вид связи можно определить при членении сложной конструкции на смысловые блоки.

Например, в нашем предложении мы можем выделить два основных блока: в первый войдут первая и вторая часть, связанные при помощи бессоюзной связи. А во второй блок войдут третья и четвертая часть.

Помните, что не следует увлекаться сложными предложениями в речи. Ведь из-за чересчур сложных конструкций речь выглядит перегруженной, запутанной, непонятной.

Рассмотрим предложение. Вчера мы были в музее на выставке картин известного художника; конечно, я не особенно люблю современное искусство, но подруга уговорила меня пойти, потому что считает, что мы должны повышать свой культурный уровень; и я не разочаровалась: пейзажи были великолепны, а дивные натюрморты поражали; когда же мы добрались до портретов – восторгу не было предела…

В предложении десять частей, причем присутствуют все три вида связи. Но это не придает предложению выразительности, не делает его более понятным. Напротив, оно выглядит пугающе. В речи таких конструкций лучше избегать.

Что же нам требуется запомнить?

Многочленное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором совмещаются разные виды связи.

Такие предложения также называются сложными синтаксическими конструкциями .

В многочленных предложениях виды связи могут комбинироваться следующим образом:

· сочинение и подчинение;

· сочинение и бессоюзие;

· подчинение и бессоюзие;

· сочинение, подчинение и бессоюзие.

Как найти сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью?

  1. БРАВО! УМНЫЕ ТАКИЕ, ПОДРЯД ОДНО И ТО ЖЕ СКОПИРОВАЛИ
  2. э бля
  3. Например:

    например:





  4. Например:

    например:


  5. бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
    Учитель заболел, урока не будет.
    Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
    Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
    Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
    Главный признак сл подч. предл:
    - от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задатся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
    Например:
    Учитель заболел, поэтому урока не будет.
    в отличие от сложноподч. предл. в сложносочиннных обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочиннном предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
    например:
    учитель заболел, и урока не будет.
    теперь сравните все три варианта.
    учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, и урока не будет - сложносочиннное. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчиннное. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.
  6. бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
    Учитель заболел, урока не будет.
    Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
    Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
    Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
    Главный признак сл подч. предл:
    - от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задатся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
    Например:
    Учитель заболел, поэтому урока не будет.
    в отличие от сложноподч. предл. в сложносочиннных обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочиннном предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
    например:
    учитель заболел, и урока не будет.
    теперь сравните все три варианта.
    учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, и урока не будет - сложносочиннное. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчиннное. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.
  7. бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
    Учитель заболел, урока не будет.
    Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
    Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
    Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
    Главный признак сл подч. предл:
    - от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задатся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
    Например:
    Учитель заболел, поэтому урока не будет.
    в отличие от сложноподч. предл. в сложносочиннных обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочиннном предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
    например:
    учитель заболел, и урока не будет.
    теперь сравните все три варианта.
    учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, и урока не будет - сложносочиннное. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчиннное. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.
  8. зачем одно и то же?
  9. бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
    Учитель заболел, урока не будет.
    Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
    Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
    Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
    Главный признак сл подч. предл:
    - от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задатся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
    Например:
    Учитель заболел, поэтому урока не будет.
    в отличие от сложноподч. предл. в сложносочиннных обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочиннном предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
    например:
    учитель заболел, и урока не будет.
    теперь сравните все три варианта.
    учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, и урока не будет - сложносочиннное. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчиннное. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.
  10. пи (д) рилы
  11. бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
    Учитель заболел, урока не будет.
    Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
    Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
    Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
    Главный признак сл подч. предл:
    - от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задатся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
    Например:
    Учитель заболел, поэтому урока не будет.
    в отличие от сложноподч. предл. в сложносочиннных обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочиннном предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
    например:
    учитель заболел, и урока не будет.
    теперь сравните все три варианта.
    учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, и урока не будет - сложносочиннное. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчиннное. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.
  12. бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ.
  13. бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
    Учитель заболел, урока не будет.
    Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
    Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
    Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
    Главный признак сл подч. предл:
    - от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задатся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
    Например:
    Учитель заболел, поэтому урока не будет.
    в отличие от сложноподч. предл. в сложносочиннных обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочиннном предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
    например:
    учитель заболел, и урока не будет.
    теперь сравните все три варианта.
    учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, и урока не будет - сложносочиннное. вопрос задать нельзя.
    учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчиннное. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.
  14. плюс 2 балла
  15. Ваще офигели!
  16. И вам не стыдно? человеку действительно непонятно, а вы....

Комментарии преподавателя по изучаемому материалу

Возможные трудности

Добрые советы

Бывает трудно отличить простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми, и сложное предложение, особенно если одна из частей сложноподчинённого предложения представляет собой неполное предложение.

Например: Я опоздала, потому что забыла дома часы.

Следует помнить, что однородные члены предложения могут соединяться только сочинительными союзами.

Не следует путать сочинительный союз, связывающий части сложного предложения, и сочинительный союз, связывающий однородные члены предложения:

Я устал и прилёг отдохнуть.- союз связывает однородные сказуемые;

Я устал, и мне захотелось отдохнуть.- союз связывает части сложносочинённого предложения.

Если в сомнительном предложении имеется подчинительный союз, то перед вами сложноподчинённое предложение, вторая часть которого представляет собой неполное предложение:

Я опоздала, потому что забыла дома часы.

Я очень торопилась, но всё равно опоздала.

С частью сложного предложения можно спутать обособленный член предложения, уточняющий член предложения, вводную конструкцию, сравнительный оборот.

Например: Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

Многие газы, например водород, легче воздуха.

Кажется, его зовут Иваном.

Убедитесь в том, что перед вами часть сложного предложения с самостоятельной грамматической основой, а не какая-либо из перечисленных конструкций.

Особо следует отметить, что целевой оборот с союзом чтобы - это придаточная часть сложноподчинённого предложения, грамматическая основа которой состоит из сказуемого, выраженного инфинитивом:

Чтобы запомнить стихотворение, она прочитала его вслух шесть раз.

Если придаточное предложение оказывается внутри главного, можно допустить ошибку в подсчёте количества частей сложного предложения (в вариантах ответов на задание такого рода иногда указывается количество частей сложного предложения).

Найдите грамматические основы предложений, входящих в состав сложного.

В предложении ровно столько частей, сколько грамматических основ. Например:

Он быстро изучил то, что тогда было известно в области математики, и даже занялся собственными исследованиями.

Основа первой части: он изучил и занялся.

Основа второй части: что было известно.

Следовательно, в сложном предложении две части.

Бывает непросто определить виды связи между частями сложного предложения с разными видам связи.

Например: Останавливаться было нельзя: как только я переставал двигаться, ноги засасывало, а следы наливались водой.

Тип связи определяется по союзу. Найдите союзы, с помощью которых связаны части сложного предложения. Если союза между какими-то частями нет, то связь между ними бессоюзная, если союз сочинительный или подчинительный, то связь соответственно сочинительная или подчинительная.

В приведённом примере предложение состоит из четырех частей. Первая (останавливаться было нельзя) и третья (ноги засасывало) связаны бессоюзной связью, вторая (как только я переставал двигаться) и третья (ноги засасывало) связаны подчинительной связью с помощью подчинительного союза как только, третья и четвертая (следы наливались водой) - сочинительной связью с помощью сочинительного союза а.

Сложное предложение. Типы сложных предложений

Кроме простых предложений, в речи часто употребляются сложные предложения, при помощи которых мы выражаем мысли более развернуто, связывая их между собой.

Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Простые предложения в составе сложного не обладают интонационной законченностью, не имеют собственной цели высказывания и объединяются по смыслу и в произношении в одно целое.

Шторм уже утих, ветер ослаб.

Как аукнется, так и откликнется.

Мороз был страшный, но яблони выжили.

Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами. В союзных сложных предложениях части объединяются при помощи интонации и союзов (или союзных слов - относительных местоимений и наречий). В бессоюзных сложных предложениях части объединяются только при помощи интонации (без союзов и союзных слов).

Над озером сияет солнце, и глаза слепит от бликов (союзное).

Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы: предложения сложносочинённые, предложения сложноподчинённые.

Сложносочинённые предложения - это такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами.

Июнь выдался жарким, и окна в домах по ночам открывались настежь.

Шубу-то моль побила, но рукавицы как новые.

Сложноподчинённые предложения - это такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом. Независимое предложение в составе сложноподчинённого называется главным, а зависимое, подчинённое главному по смыслу и грамматически, - придаточным.

Если в Мышкине будешь (придаточное), зайди к Ефимкиным (главное).

Камешек хочу найти (главное), каких у вас не бывает (придаточное).

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Если сложное предложение состоит из трёх и более частей, то одни из них могут соединяться при помощи сочинительных союзов, другие - при помощи подчинительных союзов, третьи - без союзов. Такое предложение называется сложным предложением с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Во мне не было какого-нибудь одного слишком сильного порока, который бы высунулся видней всех моих прочих пороков, не было во мне никакой картинной добродетели, которая могла бы придать мне какую-нибудь картинную наружность, но зато вместо того во мне заключилось собрание всех возможных гадостей, каждой понемногу, и притом в таком множестве, в каком я еще не встречал доселе ни в одном человеке. (Н.В. Гоголь).

(Это сложное предложение, состоящее из шести простых, части которого связаны подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью.)

Сложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения , которые состоят не менее чем из трёх простых предложений , связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.

Часто сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей (блоков), соединённых с помощью сочинительных союзов или бессоюзно; а каждая часть по структуре представляет собой либо сложноподчинённое предложение, либо простое.

Например:

1) [Печален я ]: [со мною друга Нет ], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).

Это сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной, состоит из двух частей (блоков), связанных бессоюзно; вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой; I часть по структуре представляет собой простое предложение; II часть - это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными определительными, с однородным соподчинением.

2) [Переулок был весь в садах ], и [у заборов росли липы , бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).

Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из двух частей, связанных сочинительным соединительным союзом и, отношения между частями перечислительные; I часть по структуре представляет собой простое предложение; IIчасть - сложноподчинённое предложение с придаточным следствия; придаточное зависит от всего главного, присоединяется к нему союзом так что.

В сложном предложении могут быть предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

К ним относятся:

1) сочинение и подчинение.

Например: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).

(И – сочинительный союз, как – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

2) сочинение и бессоюзная связь.

Например: Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).

(Но – сочинительный союз.)

Схема этого предложения:

3) подчинение и бессоюзная связь.

Например: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).

(Когда – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

4) сочинение, подчинение и бессоюзная связь.

Например: В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.

(И – сочинительный союз, так что – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы.

Например: Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.

(Но – сочинительный союз, когда – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, необходимо выделить простые предложения, определить тип связи между ними и выбрать соответствующий знак препинания.

Как правило, между простыми предложениями в составе сложного с разными видами связи ставится запятая.

Например: [С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем], и [так продолжалось часа два], [потом иней исчез], [солнце закрылось], и [день прошел тихо, задумчиво, с капелью среди дня и аномальными лунными сумерками под вечер].

Иногда два, три и более простых предложения наиболее тесно связываются друг с другом по смыслу и могут быть отделены от других частей сложного предложения точкой с запятой . Чаще всего точка с запятой бывает на месте бессоюзной связи.

Например: (Когда он проснулся), [уже всходило солнце]; [курган заслонял его собою]. (Предложение сложное, с разными видами связи: с бессоюзной и союзной связью.)

На месте бессоюзной связи между простыми предложениями в составе сложного возможны также запятая , тире и двоеточие , которые ставятся по правилам расстановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Например: [Уже давно село солнце], но [еще лес не успел стихнуть]: [горлинки журчали вблизи], [кукушка куковала в отдаленье]. (Предложение сложное, с разными видами связи: с бессоюзной и союзной связью.)

[Лев Толстой увидел сломанный репейник] и [вспыхнула молния]: [появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате] (Пауст.). (Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной.)

В сложных синтаксических конструкциях, распадающихся на крупные логико-синтаксические блоки, которые сами по себе являются сложными предложениями или в которых один из блоков оказывается сложным предложением, на стыке блоков ставятся знаки препинания, указывающие на взаимоотношения блоков, при сохранении внутренних знаков, поставленных на своем собственном синтаксическом основании.

Например: [Кусты, деревья, даже пни мне тут так хорошо знакомы], (что дикая вырубка мне стала как сад): [каждый куст, каждую сосенку, елочку обласкал], и [они все стали моими], и [это всё равно что я их посадил], [это мой собственный сад] (Пришв.) – на стыке блоков стоит двоеточие; [Вчера вальдшнеп воткнул нос в эту листву], (чтобы достать из-под нее червяка); [в это время мы подошли], и [он вынужден был взлететь, не сбросив с клюва надетый слой листвы старой осины] (Пришв.) – на стыке блоков стоит точка с запятой.

Особые трудности вызывает постановка знаков препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов (или сочинительного союза и союзного слова). Их пунктуационное оформление подчиняется законам оформления предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Однако при этом выделяются и особого внимания требуют предложения, в которых несколько союзов оказываются рядом.

В подобных случаях запятая между союзами ставится, если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но (в таком случае придаточное предложение может быть опущено). В других случаях запятая между двумя союзами не ставится.

Например: Надвигалась зима, и, когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело. - Надвигалась зима, и когда ударили первые морозы, то жить в лесу стало тяжело.

Можешь мне позвонить, но, если ты не позвонишь сегодня, завтра мы уедем. – Можешь мне позвонить, но если ты не позвонишь сегодня, то завтра мы уедем.

Я думаю, что, если ты будешь стараться, у тебя всё получится. – Я думаю, что если ты будешь стараться, то у тебя всё получится.

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Схема разбора сложного предложения с разными видами связи

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы.

4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).

5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение).

6. Составить схему предложения.

ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

[Вдруг навалился густой туман ], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил

Как найти сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью? и получил лучший ответ

Ответ от Darby[гуру]







Например:


например:




Ответ от Ruslan Kurbanov [новичек]
плюс 2 балла


Ответ от Best Friend [новичек]
И вам не стыдно? человеку действительно непонятно, а вы....


Ответ от Владимир Путин [эксперт]
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
Учитель заболел, урока не будет.
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
Главный признак сл подч. предл:
- от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
Например:
Учитель заболел, поэтому урока не будет.
в отличие от сложноподч. предл. в сложносочинённых обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочинённом предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например:
учитель заболел, и урока не будет.
теперь сравните все три варианта.
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.


Ответ от ИбраГим Ахматилов [новичек]
пи (д) рилы


Ответ от ыупу кпу4пку [новичек]
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
Учитель заболел, урока не будет.
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
Главный признак сл подч. предл:
- от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
Например:
Учитель заболел, поэтому урока не будет.
в отличие от сложноподч. предл. в сложносочинённых обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочинённом предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например:
учитель заболел, и урока не будет.
теперь сравните все три варианта.
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.


Ответ от Денис Ларионов [активный]
э бля


Ответ от Алексей дементьев [активный]
Ваще офигели!


Ответ от Диана Жилова [новичек]
БРАВО! УМНЫЕ ТАКИЕ, ПОДРЯД ОДНО И ТО ЖЕ СКОПИРОВАЛИ


Ответ от рэпер [новичек]
но


Ответ от Олег Олегов [новичек]
да


Ответ от XxxNGxxx [новичек]
кря


Ответ от Дмитрий Кондаков [новичек]
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
Учитель заболел, урока не будет.
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
Главный признак сл подч. предл:
- от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
Например:
Учитель заболел, поэтому урока не будет.
в отличие от сложноподч. предл. в сложносочинённых обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочинённом предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например:
учитель заболел, и урока не будет.
теперь сравните все три варианта.
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.


Ответ от Никита малафеев [новичек]
ну


Ответ от Лиза Багадурова [активный]
зачем одно и то же?


Ответ от Ripper [новичек]
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ.


Ответ от Наталья Тимошкина [новичек]
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
Учитель заболел, урока не будет.
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
Главный признак сл подч. предл:
- от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
Например:
Учитель заболел, поэтому урока не будет.
в отличие от сложноподч. предл. в сложносочинённых обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочинённом предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например:
учитель заболел, и урока не будет.
теперь сравните все три варианта.
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.


Ответ от Марсель рахманов [новичек]
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
Учитель заболел, урока не будет.
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
Главный признак сл подч. предл:
- от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
Например:
Учитель заболел, поэтому урока не будет.
в отличие от сложноподч. предл. в сложносочинённых обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочинённом предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например:
учитель заболел, и урока не будет.
теперь сравните все три варианта.
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.


Ответ от Денис Столяр [активный]
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ. Например:
Учитель заболел, урока не будет.
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое.
Первое предложение двусоставное (грамматическая основа представлена двумя главными членами) , второе односоставное (грам. основа представлена только одним чл. -сказуемым) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами (что, чтобы, когда и т. д.)
Главный признак сл подч. предл:
- от одного предл. можно задать вопрос к другому. поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным (как в словосочетании, одно слово главное) , а другое зависимым или придаточным (как в словосоч, второе слово зависимое)
Например:
Учитель заболел, поэтому урока не будет.
в отличие от сложноподч. предл. в сложносочинённых обе части равноправны. вопрос от одного предложения к другому задать сложно. так же как и в бессоюзном. только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями. а в сложносочинённом предложения. входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например:
учитель заболел, и урока не будет.
теперь сравните все три варианта.
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое. вопрос задать нельзя.
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое. можно задать вопрос. По какой причине урока не будет? -учитель заболел.