Результаты пробного егэ по химии. Региональные новости

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Муниципальн
ое

бюджетн
ое

общеобразовательн
ое учреждение

лицей № 4 имени профессора

Евгения Александровича Котенко города Ейска муниципального образования Ейский район

Учитель биологии Санина И.А.

Анализ результатов ЕГЭ по химии 2016
-
2017 учебный год.

Писало ЕГЭ
пятеро учащихся
, успеваемость

100 %
, средний балл

Анализ выполнения отдельных заданий:

Задания типа В:

У
ч
-
ся

Подольский

Правлоцкий

Таранова

Заданий, с которым не справились все пять выпускников

Х
уже всего выполнено
задание № 20

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов (справились 20 %
-

1 уч
-
ся).

Задание № 3

Химическая связь (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 6

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химич
еских элементов (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 12

Взаимосвязь неорганических веществ (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 15

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 16

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 17

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих
соед
инений (в лаборатории) (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 21

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного
обмена (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 25

Расчеты объемных отношений га
зов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции.
Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Из заданий типа С:

Хуже всего выполнено задание № 39

Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Это объясняется тем, что в этом году впервые
в данную задачу были включены кристаллогидраты, и учащиеся были не готовы к решению таких задач.

Вывод:

Традиционно хуже выполняются задания по органической химии;

Плохо справляются с решением задач.

Довести до учащихся перечень вопросов, которые вызвали затруднения при выполнении работы.

При подготовке учащихся уделить большее внимание данным вопросам.

Обратить внимание на решение задач с кристаллогидратами.


Приложенные файлы

Манина Ольга Борисовна

Учитель химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Анализ пробных результатов ОГЭ

в 9- а классе 2015-2016 учебный год

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 17. 10.2015г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2016 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1-19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся.Иванов Иван, Петрова Мария, Сидоров Виктор. Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-8 баллов - отметка «2»

9-17 баллов - отметка «3»

18-26 баллов - отметка «4»

27-34 баллов - отметка «5»

Общее кол-во набранных баллов

% успеваемости

% качества

Иванов Иван(1)

Петрова Мария(2)

Сидоров Виктор (3)

1,2,3 - фамилии изменены

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1 содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

Простые и сложные вещества. Основные

классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение характера среды раствора

кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ

Кол-во баллов

% выполнения

Ошибки

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),ионная, металлическая

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

Химические свойства солей (средних)

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане,этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кисло-

тах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры,углеводы

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Причины

Первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получат в 4 четверти

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 2

В части 2 три задания.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл в части 2 - 11 баллов.

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Итого баллов

% выполнения

Результаты выполнения заданий второй части работы, типичные ошибки.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов 11.

Ошибки:

Расстановка коэффициентов в окислительно- восстановительном уравнении - 1

Решение задачи—2

Осуществление цепочки химических превращений - 1

План работы по ликвидации ошибок:

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. На каждой индивидуальной консультации выделять время на работу по устранению пробелов в знаниях..

3. Систематически проводить диагностические работы.

Единый госэкзамен является итоговой формой аттестации учащихся школ. ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору, поэтому его сдают учащиеся, которым требуется этот предмет при поступлении в ВУЗы.

Экзамен включает 34 задания, разбитых на два блока. В первой части содержится 29 заданий различных уровней сложности, где требуется дать краткий ответ. На остальные задачи пишется решение в текстовом виде. Обязательно учитывается оформление работы, что влияет на итоговую оценку.

В основной период тестирование по химии назначено на 19 июня . Проверка итогов производится на различных уровнях и занимает определенные сроки. Устанавливается итоговая дата, когда будут известны результаты ЕГЭ по химии 2017 года.

Этапы проверочных мероприятий в случае экзамена по химии являются следующими:

  • анализ итогов тестирования регионами – 23.06 ;
  • повторная обработка федеральными ответственными службами – 30.06 ;
  • отправка результатов в регионы – 01.07 ;
  • официальное утверждение – 03.07 ;
  • дата публикации итогов – 04.07 .

Где узнать результаты ЕГЭ по химии

После 4 июля результаты публикуются в свободном доступе для учащихся и их представителей. Результаты ЕГЭ по химии 2017 года предоставляется любым из установленных способов:

  1. Горячие линии Рособрнадзора .

    Ведомство открыло телефонную линию, по которой поступают вопросы и предложения касательно ЕГЭ, процедуры проведения, особенностей и результатов экзамена. По номеру +7 495 984-89-19 производится прием звонков от участников экзамена, их родителей, преподавателей и организаторов.
    Во многих субъектах РФ открыты собственные линии, по которым происходит информирование участников и других заинтересованных лиц, в том числе и по результатам тестирования. Узнать необходимые номера можно на сайте ЕГЭ или в местных образовательных органах.

  2. Официальный порта ЕГЭ .

    Официальный портал ЕГЭ – ege.edu.ru предоставляет возможность участникам узнать свои результаты. Для этого выбирается соответствующий раздел или набирается в браузере адрес check.ege.edu.ru.
    После перехода по ссылке открывается форма, куда вводятся сведения об участнике (ФИО, регистрационный код или номер паспорта). Дополнительно выбирается регион и вводится проверочная цифровая комбинация.

  3. Пункты прохождения экзамена.

    Итоги тестирования доступны в пунктах, где проходила процедура. Выпускники также могут ознакомиться с результатами в своих школах. Образовательные учреждения публикуют итоги на информационных стендах. Ознакомиться с ними могут все заинтересованные лица.

  4. Портал госуслуг .

    При наличии регистрации на сайте госуслуг учащиеся могут проверить набранное количество баллов по сданным предметам. Для этого в каталоге услуг выбирается раздел, посвященный образованию. Для получения необходимых сведений заполняется заявка, где указываются ФИО, регистрационный код и регион.
    Сведения предоставляются по всем предметам, причем по каждому из них даются подробная информация.

  5. Местные сайты образовательных комитетов .

    Итоги тестирования публикуются на региональных порталах образовательных ведомств. Их перечень приводится на официальном портале ЕГЭ в разделе «Контакты».

Где посмотреть текст работы?

Возможность ознакомиться со своей работой учащимся не предоставляется. Исключением являются случаи, когда подается апелляция.

При несогласии с полученной суммой баллов участник имеет право обжаловать решение. Для этого в течение двух рабочих дней после официальной публикации итогов нужно подать заявку на апелляцию. Заявки принимает учреждение, направившее участника на тестирование.

Рассмотрением претензии занимается специальная комиссия. На апелляции также присутствует участник и его представители. По итогам дополнительной проверки сумма баллов может повыситься, уменьшиться или остаться неизменной.

В ходе апелляции участнику дают возможность ознакомиться с работой. Для этого предоставляются копии заполненных бланков. При необходимости даются пояснения по выполненным заданиям.

Результаты тестирования представляют собой сумму баллов, которые учащийся набирает за правильно выполненные задания.

Для выставления оценок используется следующая система:

  • 2 – менее 36 баллов;
  • 3 – 36 – 45;
  • 4 – 45 – 50;
  • 5 – 50 – 60.

При количестве баллов равным 36, экзамен считается сданным. Для поступления в высшие учебные учреждения нужно минимально набрать 37 баллов .

Результаты досрочного ЕГЭ по химии

Право пройти экзамен досрочно имеют участники, которые завершили школьную программу и получили удовлетворительные оценки по всем предметам. Пройти тестирование могли участники при наличии уважительных обстоятельств (медицинские показания, переезд, участие в соревнованиях).

Досрочный ЕГЭ по химии 2017 года проходил 29 марта. Проверка тестирования проходила согласно установленным срокам. Итоговая дата опубликования результатов – 11 апреля .

В досрочный период был предусмотрен дополнительный день для сдачи ЕГЭ – 10 апреля. В таком случае итоги были доступны с 25 апреля.

Заявки на участие в экзамене подачи более 4,8 тысячи человек. Тестирование прошло в 140 пунктах проведения ЕГЭ.

Когда можно пересдать ЕГЭ по химии

При получении неудовлетворительной оценки участникам предоставляется право на пересдачу. Поскольку химия относится к предметам по выбору, пересдача возможна только в следующем году.

Пересдать работу также допускается с целью улучшения своих результатов. Если учащийся был удален с экзамена за использование учебных материалов или телефона, то ему также придется сдавать тестирование повторно на следующий год .

Новости и статистика

Экзамен по химии завершился без сбоев и нарушений. Заявление на сдачу подавали 83,5 тысячи школьников. Для них были организованы более 2,6 тысячи пунктов проведения ЕГЭ. Минимальный балл составил 36. Обобщенная статистика будет известна после проверки.

Анализ выполнения пробного экзамена ЕГЭ ПО ХИМИИ 2017 ГОДА

Цель проведения работы : знакомство и отработка навыков заполнения бланков ответов, выявление уровня подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии.

Ф.И - -------------- Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.

2-3

Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

2-3

Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

2-3

Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

2-3

Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

2-3

Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

2-3

Задание 7. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

2-3

Задание 8. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка).
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

2-3

Задание 9. Взаимосвязь неорганических веществ

2-3

Задание 10. Реакции окислительно-восстановительные.

5-7

Задание 11. Характерные химические свойства неорганических веществ:
– простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
– простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
– оснований и амфотерных гидроксидов;
– кислот;
– солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)

5-7

Задание 12. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Задание 13. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомныхорбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Задание 14. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)

Задание 15. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории).
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

Задание 16. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Задание 17. Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений

2-3

Задание 18. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

5-7

Задание 19. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

5-7

Задание 20. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Задание 21. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

5-7

Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

5-7

Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

5-7

Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

5-7

Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

5-7

Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям

Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ

Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные

10-15

Задание 31 (С2). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

10-15

Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

10-15

Задание 33 (С4). Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

10-15

Задание 34 (С5). Нахождение молекулярной формулы вещества

10-15

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл

Тестовый
балл

Первичный
балл

Тестовый
балл

100

Пробный экзамен по химии муниципального уровня в формеЕГЭ в 11 классе, проведённый 09.12.16 года показал следующие результаты: 19баллов

Не выполнили требования по заполнению бланков ответов___0__(Присутствует размерность в ответах идр.),

нет ( ошибка в номере документа ),

нет ( не соответствует паста ).

Незначительные нарушения написания букв и символов у __нет____

Нет замечаний ___1 человек___

Результаты работы показали ____уровень подготовки. Не перешли порог ____

Анализ пробных результатов ОГЭ в

9- а классе 2017-2018учебный год

Учитель химии Манина О.Б.

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 14. 12 .2017г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2018 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1–19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся. Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-8 баллов – отметка «2»

9-17 баллов – отметка «3»

18-26 баллов – отметка «4»

27-34 баллов – отметка «5»

%

качества

Ученик 1

Ученик 2

1ченик 3

100

100

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибок или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

% выполнения

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

100

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

100

Простые и сложные вещества. Основные

классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ,изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

100

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

100

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных.

100

100

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

100

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

100

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ


Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

%выполнения

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Итого баллов

24

25

28

% выполнения

70,6

73

82,4

Ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибку

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

1

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

2

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

1

Химические свойства солей (средних)

3

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

3

Причины

Первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получат в 4 четверти

Предполагаемая работа

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. Разработать систему исправления ошибок:

  • выполнить серию упражнений на химические свойства оснований, кислот. Солей(для всех учащихся)

    провести опережающее консультирование по классификации органических соединеий (для всех учащихся)

    провести тренировочную работу по теме «Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)» с последующим анализом

    С учащимся 1 повторить материал по темам Валентность химических элементов.

    Степень окисления химических элементов

    С учащимся 2 проработать тему « Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов»

    С учащимся 3 повторить тему «Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева»

3. Систематически проводить диагностические работы со всеми учащимися.